Блог компании
24.08.2018

Эффективная реклама. Советы начинающим рекламодателям

Значительную долю наших клиентов составляют крупные федеральные рекламные агентства, которые имеют большой штат маркетологов, байеров и других специалистов, занимающихся планированием и размещением рекламы брендов. Но есть и прямые клиенты, которые самостоятельно проводят свои рекламные кампании. Данная статья адресована именно для этой аудитории.

Размещение рекламы. Как сделать его эффективным

Задачи
Первое, с чего следует начать — это определение задач и целей рекламной кампании, чего в конечном итоге нужно достичь. Одним рекламодателям нужно вывести на рынок новый бренд, привлечь к нему внимание. Другим — достаточно только поддерживать сложившийся за годы работы имидж. То и другое преследует очевидную цель для любого бизнеса — увеличение количества клиентов и как следствие повышение прибыли. А теперь вопрос: как человек узнает о новом бренде или будет регулярно вспоминать о уже известной ему компании? 

Во-первых, рекламодатель должен сделать так, чтобы реклама была увидена или услышана, причем на нее обязательно должны обратить внимание. 
Очевидно, что только те люди станут покупателями/потребителями рекламодателя, которые не просто имеют представление о рекламируемой компании, где-то уже видели ее рекламу, а именно заинтересованы в продуктах/услугах категории, к которой относится компания.

Во-вторых, чтобы человек стал клиентом компании или продолжал пользоваться ее товарами/услугами, необходимо чтобы он поступил именно так, как планирует рекламодатель, размещая рекламу. 

Носители
После постановки целей можно переходить к выбору рекламных носителей, через которые будет транслироваться рекламный контент. Это очень важный этап работы, в результате которого формируется бюджет на размещение рекламы. Можно потратить большие средства, используя все возможные рекламные носители: размещение наружной рекламы в Казани, Самаре, Москве или любом другом необходимом для рекламодателя городе, рекламу на ТВ или радио, размещение в бизнес-центрах и т.д. Но при этом неправильно спланированное время выходов рекламных роликов, размещение на конструкциях с ограниченным обзором или в местах с минимальным автомобильным и пешеходным трафиком (что сразу значительно уменьшает количество потенциальных контактов с рекламным сообщением) приведет к весьма далеким от ожидаемых результатам, причем не в лучшую сторону. 

Поэтому перед выбором рекламных носителей выявляется целевая аудитория. Только после анализа поведения ЦА, составления ее портрета можно выбирать рекламные каналы, которые в значительной степени будут соответствовать подобранной аудитории. 
Например, домохозяйки в декретном отпуске с доходом до 30 тыс. рублей наверняка будут являться целевой аудиторией магазина, где предлагаются детские товары средней ценовой категории. Они вероятнее всего посещают в интернете различные форумы о детях, смотрят передачи про детей, иногда ходят в платные детские поликлиники. На основании приблизительно такого портрета достаточно легко определить основные рекламные каналы. 

При подборе следует ориентироваться и на поведение конкурентов, что используют они, а также учитывать сезонность. 

Макет
Очень важным этапом является разработка самого рекламного макета/ролика. В рамках данной статьи мы не будем останавливаться на этом подробно, а только отметим, что легкость восприятия информации, четкое соотнесение макета с идеей и эмоциональная составляющая являются весьма значимыми моментами, которые необходимо учесть при разработке контента. Более подробно эта тема будет разобрана в следующим наших материалах. 

Размещение
Провести размещение рекламы — это значит проконтролировать, чтобы размещение проводилось в соответствии с намеченным планом. Возвращаясь к уже изложенному выше — реклама должна быть заметной, поэтому необходимо внимательно отнестись к подбору подрядчика по размещению рекламы.  Если вы обратитесь в медиагруппу «РИМ», то наши опытные менеджеры помогут подобрать оптимальные конструкции для размещения наружной рекламы, предоставят медиаплан размещения рекламы на телеканалах и радиостанциях, которые соответствуют вашей целевой аудитории, причем реклама будет выходить именно в тот период, когда это необходимо в соответствии с целями рекламной кампании.    

Аналитика
После завершения срока размещения рекламодатель сможет оценить, насколько успешной оказалась рекламная кампания, были ли достигнуты поставленные задачи, и сделать вывод, какие ошибки исправить, чтобы следующая РК оказалась успешнее. 

Хотите эффективно размещать рекламу? Звоните в медиагруппу "РИМ".