Блог компании
11.12.2023

Как работает email-маркетинг?

В статье рассказываем, как с помощью электронной почты не просто общаться с клиентами, но и эффективно продвигать свои товары и услуги, и как при этом не стать той надоедливой компанией-спамером, от которой отписываются и с облегчением забывают — навсегда.

Email-маркетинг — это использование электронных писем для продвижения товаров, услуг или самого бренда. Другими словами, это сложная система писем и цепочек, которая требует тщательного планирования и работы с разными точками входа. Обычно за email-рассылки в компании отвечает CRM- или интернет-маркетолог.

Как работает email-рассылка

Разберем на примере. Человек заходит на сайт в поиске необходимой информации, находит то, что ищет и уже хочет закрыть страницу. Но перед уходом он видит всплывающее окно, в котором ему предлагают подписаться и получать новости. Когда пользователь оставляет свое имя, почту и дает согласие на получение рассылки, компания уже может вести с ним диалог и присылать письма, которые будут актуальны для этого человека.

То же самое происходит и на маркетплейсах. Поп-ап, или всплывающее окно появляется через некоторое время после того, как пользователь перешел на страницу. Его цель — вовлечь пользователя в воронку продаж: смотивировать его подписаться на рассылку или оставить контактные данные.
  • Если пользователь заполняет заявку, к работе с ним подключается отдел продаж.
  • Если не заполняет — он будет дальше получать «прогревающие» письма.

Какие задачи решает email-маркетинг

Электронные рассылки удобно использовать не только для воронки продаж, но и для других задач:

Информирование клиентов. Email-письма позволяют быстро оповестить клиентов о поступлении нового товара, открытии новой точки продаж, переезде, изменениях в графике работы и т.д.
—  Увеличение лояльности. Если вам удастся выстроить конструктивный и полезный для клиента диалог, то это значительно повысит лояльность адресатов. Кто не ценит быстрое получение важной информации и профессиональный клиентоориентированный подход к коммуникации?
Привлечение трафика. Email-письма с подборками товаров, чек-листы и привлекательные акции с ссылками на сайт помогут привлечь дополнительный трафик.
Возврат клиентов. Рассылка промокодов и скидок тем пользователям, которые давно не приобретали товар или услугу, позволяет смотивировать их совершить повторную покупку.
Автоматизация рутинной работы. Вы всегда можете настроить рассылку уведомлений об оформленных на сайте заказах, изменениях их статусов, подтверждений регистрации и т.д. Это здорово упростит жизнь менеджерам и сделает шоппинг в вашем магазине удобнее.


Виды рассылок


Рассылки бывают разными, и каждая выполняет целый ряд специальных задач. Мы выделили следующие виды рассылок:

1. Транзакционные. Это технические письма, которые пользователь получает в ответ на какое-то действие на сайте. Например, письмо для сброса пароля, электронный чек после покупки, информация о статусе заказа и др.

2. Информационные/реляционные. Сюда входят все письма, которые направлены на поддержку взаимоотношений с пользователем. Это могут быть рассылки новостей, полезная и интересная информация, обучающие письма, инструкции и др.

3. Продающие. Цель этих рассылок — убедить пользователя совершить покупку. Например, это могут письма с обзором продукта, акциями, эксклюзивными предложениями или тематическими подборками товаров.

4. Триггерные. Эти рассылки отправляются автоматически в ответ на действие пользователя. Например, письмо со спецпредложением, которое человек получает после посещения сайта. Если пользователь не выкупил товары из корзины, он также может получить письмо с напоминанием о незавершенной покупке.

Плюсы и минусы email-маркетинга

Email-рассылки — один из самых простых и эффективных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно повысить лояльность к бренду, стимулировать продажи и увеличить средний чек.

Вот несколько основных преимуществ email-маркетинга: 

Действенный способ привлечь новых клиентов. Email-маркетинг идеально подходит для того, чтобы сделать из потенциальной аудитории целевую. 

Доступность. В основном расходы пойдут только на подготовку контента, отслеживание и оценку эффективности. 

Call to action. Email-маркетинг лучше других каналов подходит для импульсных продаж. Ссылка на оформление покупки внутри письма в сочетании с ярким призывом к действию помогает осуществить покупку всего в два клика. 

Быстрый старт. Для создания email-письма нужны лишь минимальные навыки работы с картинками, шаблонами. 

Универсальность. Email-рассылки можно использовать в любой сфере, в том числе некоммерческой. 

Лояльность аудитории. Email-письма получают те люди, которые уже дали согласие на рассылку, что обеспечивает более высокую конверсию. 

Единственный и не всегда явный минус — электронные рассылки зачастую игнорируются пользователями. 


5 полезных сервисов для email-рассылок

Email-маркетинг обладает высокой степенью автоматизации. Вручную рассылать письма каждому пользователю крайне сложно, поэтому рассказываем, с помощью каких сервисов можно отправлять электронные рассылки в один клик. 

UniSender. Один из самых популярных сервисов для рассылки писем. Отличается от остальных наличием обучающей платформы для новичков. 

Mindbox. Платформа для автоматизации маркетинга. Сервис создан, чтобы собирать данные о клиентах в одном окне и сегментировать аудиторию. 

Sendsay. Омниканальная платформа для email-рассылок, через которую каждый месяц отправляют около 1,5 млрд писем. 

Dashamail. Относительно молодой сервис для рассылок, в котором есть более 10 готовых дизайнерских шаблонов. В редактор встроен сервис «Главред», который оценивает текст и находит в нем слабые места. 

SendPulse. Платформа для маркетинга и продаж, которая не имеет ограничения по количеству писем при платной подписке.


Каким должен быть контент для email-рассылок

Во-первых, он должен быть лаконичным. Всегда старайтесь отобразить важную информацию без сложных терминов и фраз, добавив в конце понятный призыв к действию.

Во-вторых, дизайн должен не только привлекать внимание, но и облегчать восприятие информации. Просто — не значит скучно. Минималистичный дизайн упрощает коммуникацию с клиентом и быстрее помогает донести суть предложения.

В-третьих, в коротком письме должны быть как минимум одна или две кликабельные кнопки CTA. Так пользователю будет проще сосредоточиться на самом главном. Большое количество призывов к действию может испортить впечатления пользователя и замедлить коэффициент конверсии.

И наконец, в любом письме должен быть правильно составленный футер (от англ. footer — подвал). Обязательные элементы подвала: ссылка, позволяющая отписаться от рассылки, название компании, адрес, телефон для связи, ссылка на главный сайт, ссылки на страницы бренда в соцсетях, логотип.

Подводя итог, можем сказать, что email-маркетинг — это определенно один из самых эффективных каналов в digital-продвижении, который востребован в секторе В2В, онлайн-коммерции, сфере услуг и других направлениях.

Письма — это ведь классический способ коммуникации, сохраняющий свою актуальность по сей день. Конечно, часто у людей просто нет времени на их чтение, но решение все же есть: искренние, живые, нестандартные и по-настоящему полезные рассылки, которые приходят раз в месяц, точно привлекут внимание аудитории. А о пользе информационных сообщений и говорить нечего, они здорово упрощают всем нам жизнь. Поэтому смело настраивайте рассылки, отправляйте клиентам креативные письма, поздравляйте их с праздниками и дарите купоны!