Блог компании
25.10.2023
История и развитие наружной рекламы в России: от плакатов к современным решениям
В статье мы собрали информацию о том, как исторические события и процессы в России повлияли на рекламное оформление города и как видоизменялись рекламные поверхности на протяжении трех столетий.
17 век. Лубочные картины
Отголоски наружной рекламы в России появились еще в 17 веке. Тогда русские купцы для продажи своих товаров в качестве наружной рекламы использовали лубки — картины с подписью, которые отличались простой графикой и повествованием. Изначально на них изображали сатирические, юмористические и религиозные сюжеты, но позднее картинки все больше обогащали текстом и стали использовать в рекламных целях. Такие рисунки вырезали на деревянной дощечке и окрашивали в яркие оттенки.
18 век. Живописные вывески
К началу 18 века в Москве появляется совершенно новый и более действенный вид наружной рекламы — живописная вывеска. Они отличались особой красочностью, чем и привлекали внимание людей. На популярных в то время живописных вывесках обычно изображали предметы торговли, услуг и зрелищ. 19 век. Реклама на вывесках, стендах и афишных тумбах
В 19 веке уже началось активное размещение наружной рекламы. Фасады зданий стали заполнять вывески — ленты надписей с названиями магазинов или указанием товаров, которые там можно было найти. У каждой небольшой конторы на окнах стала появляться своя реклама. Во второй половине 19 века появились вывески с рисунками и ленточная реклама с крупным текстом, которую было видно издалека.
Позднее на стенах зданий стали устанавливать типовые афишные стенды, которые тогда назывались рекламными витринами. Их размещали на фасадах, у входа в магазин или лавку, но некоторые из них устанавливали на границе тротуара и мостовой. Это были отдельно стоящие и довольно большие по размеру конструкции.
В конце 19 века в Москве появляются афишные тумбы. Как правило, на них расклеивали афиши и анонсы о театральных представлениях, зрелищах и любых других увеселениях. Более сложный вариант афишной тумбы — с часами наверху — располагался прямо по центру пешеходного перехода или около бульваров и скверов.
20 век. Наружная реклама в СССР: искусство плаката
После революции в 1917 году на смену фасадным вывескам над магазинами пришли агитационные плакаты, визуальной части которой новое правительство уделяло большое внимание. Такие плакаты можно было встретить повсюду: в детских садах, магазинах и заводах. В основном, это было восхваление труда, здорового образа жизни, воспевание социализма и героизации. К созданию плакатов подходили с особой ответственностью, и чаще всего над ними трудилась целая группа художников.
Но рекламные плакаты СССР были не только средством пропаганды. С введением НЭП началось бурное развитие торговли — появились первые рекламные агентства, и на плакатах стали отображать потребительскую культуру советского человека. Товары нуждались в яркой рекламе, поэтому над созданием плакатов трудились художники-авангардисты, в том числе и Владимир Маяковский.
Как правило, изображали продукты питания, напитки, мебель и даже табачные изделия с целью стимулировать продажи новых товаров. Посыл наружной рекламы был простой — «ешь», «покупай», «читай». Позднее живописные изображения заменят на фотомонтаж, а рекламные плакаты в темное время суток станут освещать прожекторами.
К 1960-м годам видоизменились и рекламные стенды: от них остался лишь фанерный щит в стальной раме.
Сегодня: ситиформаты, билборды и диджитал-экраны
Сейчас в России используют современные конструкции и материалы для наружной рекламы. И в зависимости от цели рекламной кампании и целевой аудитории, используют разные рекламные носители.
Пиллары и сити-форматы
Пиллары, как современный вид рекламной конструкции, появились первыми. По сути, это модифицированные афишные тумбы из 19-20 вв. Пиллары, как и тумбы, так же устанавливают на пешеходных переходах, остановках и оживленных улицах.
Сити-формат имеет те же функции и места размещения, но отличается своей компактностью. Это небольшая вертикальная конструкция размером 120х180 сантиметров.
И первые, и вторые поверхности легко разместить в любой точке города и они подходят практически для любого вида рекламного сообщения.
Билборды и суперсайты
Они являются наиболее распространенным типом конструкций. Стандартный размер билборда — 3х6 метров, суперсайта — 4х12 метров.
Такие щиты устанавливают вдоль дорог с большим потоком транспортных средств: оживленные трассы, автомагистрали и перекрестки. На билбордах размещают рекламные сообщения с ярким дизайном и крупным текстом, чтобы притягивать взгляды автомобилистов. Если при размещении учитывать целевую аудиторию, то, например, на трассах вблизи коттеджных поселков хорошо будет работать реклама, связанная со строительством и ремонтом, а в центре города — реклама заведений и крупных сетей клиник.
Диджитал-экраны и 3D-реклама
Диджиталки — самые современные конструкции, оснащенные дисплеями. Они позволяют транслировать видеорекламу, анимированные макеты или классические статичные изображения, которые гарантированно привлекают внимание прохожих и водителей. При размещении на цифровых экранах стоит учитывать то, что в час пик стоимость рекламы может быть дороже.
С развитием технологий появилась и 3D-реклама, хотя пока это довольно редкий формат на рынке. Стереоизображение создает иллюзию обмана, ведь 3D эффект будет заметен только под определенным углом. Несмотря на это, такая реклама уникальна и всегда вызывает яркие эмоции у прохожих.
За два столетия конструкции наружной рекламы сильно изменились: от вывесок, плакатов, афишных тумб и стендов, мы пришли к цифровым билбордам и 3D-рекламе.
Сегодня рекламные конструкции позволяют воплотить любые креативные идеи и расширить географию размещения, чтобы вашу рекламу увидели и в других городах.
Мы владеем более чем 80% конструкций в Казани и предоставляем широкий выбор рекламных поверхностей во всех частях города. Узнайте стоимость размещения вашей рекламы, оставив заявку на сайте или по телефону 8 (800) 333-21-09.
Нажмите, чтобы подписаться.
17 век. Лубочные картины
Отголоски наружной рекламы в России появились еще в 17 веке. Тогда русские купцы для продажи своих товаров в качестве наружной рекламы использовали лубки — картины с подписью, которые отличались простой графикой и повествованием. Изначально на них изображали сатирические, юмористические и религиозные сюжеты, но позднее картинки все больше обогащали текстом и стали использовать в рекламных целях. Такие рисунки вырезали на деревянной дощечке и окрашивали в яркие оттенки.
18 век. Живописные вывески
К началу 18 века в Москве появляется совершенно новый и более действенный вид наружной рекламы — живописная вывеска. Они отличались особой красочностью, чем и привлекали внимание людей. На популярных в то время живописных вывесках обычно изображали предметы торговли, услуг и зрелищ. 19 век. Реклама на вывесках, стендах и афишных тумбах
В 19 веке уже началось активное размещение наружной рекламы. Фасады зданий стали заполнять вывески — ленты надписей с названиями магазинов или указанием товаров, которые там можно было найти. У каждой небольшой конторы на окнах стала появляться своя реклама. Во второй половине 19 века появились вывески с рисунками и ленточная реклама с крупным текстом, которую было видно издалека.
Позднее на стенах зданий стали устанавливать типовые афишные стенды, которые тогда назывались рекламными витринами. Их размещали на фасадах, у входа в магазин или лавку, но некоторые из них устанавливали на границе тротуара и мостовой. Это были отдельно стоящие и довольно большие по размеру конструкции.
В конце 19 века в Москве появляются афишные тумбы. Как правило, на них расклеивали афиши и анонсы о театральных представлениях, зрелищах и любых других увеселениях. Более сложный вариант афишной тумбы — с часами наверху — располагался прямо по центру пешеходного перехода или около бульваров и скверов.
20 век. Наружная реклама в СССР: искусство плаката
После революции в 1917 году на смену фасадным вывескам над магазинами пришли агитационные плакаты, визуальной части которой новое правительство уделяло большое внимание. Такие плакаты можно было встретить повсюду: в детских садах, магазинах и заводах. В основном, это было восхваление труда, здорового образа жизни, воспевание социализма и героизации. К созданию плакатов подходили с особой ответственностью, и чаще всего над ними трудилась целая группа художников.
Но рекламные плакаты СССР были не только средством пропаганды. С введением НЭП началось бурное развитие торговли — появились первые рекламные агентства, и на плакатах стали отображать потребительскую культуру советского человека. Товары нуждались в яркой рекламе, поэтому над созданием плакатов трудились художники-авангардисты, в том числе и Владимир Маяковский.
Как правило, изображали продукты питания, напитки, мебель и даже табачные изделия с целью стимулировать продажи новых товаров. Посыл наружной рекламы был простой — «ешь», «покупай», «читай». Позднее живописные изображения заменят на фотомонтаж, а рекламные плакаты в темное время суток станут освещать прожекторами.
К 1960-м годам видоизменились и рекламные стенды: от них остался лишь фанерный щит в стальной раме.
Сегодня: ситиформаты, билборды и диджитал-экраны
Сейчас в России используют современные конструкции и материалы для наружной рекламы. И в зависимости от цели рекламной кампании и целевой аудитории, используют разные рекламные носители.
Пиллары и сити-форматы
Пиллары, как современный вид рекламной конструкции, появились первыми. По сути, это модифицированные афишные тумбы из 19-20 вв. Пиллары, как и тумбы, так же устанавливают на пешеходных переходах, остановках и оживленных улицах.
Сити-формат имеет те же функции и места размещения, но отличается своей компактностью. Это небольшая вертикальная конструкция размером 120х180 сантиметров.
И первые, и вторые поверхности легко разместить в любой точке города и они подходят практически для любого вида рекламного сообщения.
Билборды и суперсайты
Они являются наиболее распространенным типом конструкций. Стандартный размер билборда — 3х6 метров, суперсайта — 4х12 метров.
Такие щиты устанавливают вдоль дорог с большим потоком транспортных средств: оживленные трассы, автомагистрали и перекрестки. На билбордах размещают рекламные сообщения с ярким дизайном и крупным текстом, чтобы притягивать взгляды автомобилистов. Если при размещении учитывать целевую аудиторию, то, например, на трассах вблизи коттеджных поселков хорошо будет работать реклама, связанная со строительством и ремонтом, а в центре города — реклама заведений и крупных сетей клиник.
Диджитал-экраны и 3D-реклама
Диджиталки — самые современные конструкции, оснащенные дисплеями. Они позволяют транслировать видеорекламу, анимированные макеты или классические статичные изображения, которые гарантированно привлекают внимание прохожих и водителей. При размещении на цифровых экранах стоит учитывать то, что в час пик стоимость рекламы может быть дороже.
С развитием технологий появилась и 3D-реклама, хотя пока это довольно редкий формат на рынке. Стереоизображение создает иллюзию обмана, ведь 3D эффект будет заметен только под определенным углом. Несмотря на это, такая реклама уникальна и всегда вызывает яркие эмоции у прохожих.
За два столетия конструкции наружной рекламы сильно изменились: от вывесок, плакатов, афишных тумб и стендов, мы пришли к цифровым билбордам и 3D-рекламе.
Сегодня рекламные конструкции позволяют воплотить любые креативные идеи и расширить географию размещения, чтобы вашу рекламу увидели и в других городах.
Мы владеем более чем 80% конструкций в Казани и предоставляем широкий выбор рекламных поверхностей во всех частях города. Узнайте стоимость размещения вашей рекламы, оставив заявку на сайте или по телефону 8 (800) 333-21-09.
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »