Блог компании
11.12.2023
Как работает email-маркетинг?
В статье рассказываем, как с помощью электронной почты не просто общаться с клиентами, но и эффективно продвигать свои товары и услуги, и как при этом не стать той надоедливой компанией-спамером, от которой отписываются и с облегчением забывают — навсегда.
Email-маркетинг — это использование электронных писем для продвижения товаров, услуг или самого бренда. Другими словами, это сложная система писем и цепочек, которая требует тщательного планирования и работы с разными точками входа. Обычно за email-рассылки в компании отвечает CRM- или интернет-маркетолог.
Как работает email-рассылка
Разберем на примере. Человек заходит на сайт в поиске необходимой информации, находит то, что ищет и уже хочет закрыть страницу. Но перед уходом он видит всплывающее окно, в котором ему предлагают подписаться и получать новости. Когда пользователь оставляет свое имя, почту и дает согласие на получение рассылки, компания уже может вести с ним диалог и присылать письма, которые будут актуальны для этого человека. То же самое происходит и на маркетплейсах. Поп-ап, или всплывающее окно появляется через некоторое время после того, как пользователь перешел на страницу. Его цель — вовлечь пользователя в воронку продаж: смотивировать его подписаться на рассылку или оставить контактные данные.
- Если пользователь заполняет заявку, к работе с ним подключается отдел продаж.
- Если не заполняет — он будет дальше получать «прогревающие» письма.
Какие задачи решает email-маркетинг
Электронные рассылки удобно использовать не только для воронки продаж, но и для других задач: — Информирование клиентов. Email-письма позволяют быстро оповестить клиентов о поступлении нового товара, открытии новой точки продаж, переезде, изменениях в графике работы и т.д.
— Увеличение лояльности. Если вам удастся выстроить конструктивный и полезный для клиента диалог, то это значительно повысит лояльность адресатов. Кто не ценит быстрое получение важной информации и профессиональный клиентоориентированный подход к коммуникации?
— Привлечение трафика. Email-письма с подборками товаров, чек-листы и привлекательные акции с ссылками на сайт помогут привлечь дополнительный трафик.
— Возврат клиентов. Рассылка промокодов и скидок тем пользователям, которые давно не приобретали товар или услугу, позволяет смотивировать их совершить повторную покупку.
— Автоматизация рутинной работы. Вы всегда можете настроить рассылку уведомлений об оформленных на сайте заказах, изменениях их статусов, подтверждений регистрации и т.д. Это здорово упростит жизнь менеджерам и сделает шоппинг в вашем магазине удобнее.
Виды рассылок
Рассылки бывают разными, и каждая выполняет целый ряд специальных задач. Мы выделили следующие виды рассылок:
1. Транзакционные. Это технические письма, которые пользователь получает в ответ на какое-то действие на сайте. Например, письмо для сброса пароля, электронный чек после покупки, информация о статусе заказа и др.
2. Информационные/реляционные. Сюда входят все письма, которые направлены на поддержку взаимоотношений с пользователем. Это могут быть рассылки новостей, полезная и интересная информация, обучающие письма, инструкции и др.
3. Продающие. Цель этих рассылок — убедить пользователя совершить покупку. Например, это могут письма с обзором продукта, акциями, эксклюзивными предложениями или тематическими подборками товаров.
4. Триггерные. Эти рассылки отправляются автоматически в ответ на действие пользователя. Например, письмо со спецпредложением, которое человек получает после посещения сайта. Если пользователь не выкупил товары из корзины, он также может получить письмо с напоминанием о незавершенной покупке.
Плюсы и минусы email-маркетинга
Email-рассылки — один из самых простых и эффективных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно повысить лояльность к бренду, стимулировать продажи и увеличить средний чек. Вот несколько основных преимуществ email-маркетинга:
— Действенный способ привлечь новых клиентов. Email-маркетинг идеально подходит для того, чтобы сделать из потенциальной аудитории целевую.
— Доступность. В основном расходы пойдут только на подготовку контента, отслеживание и оценку эффективности.
— Call to action. Email-маркетинг лучше других каналов подходит для импульсных продаж. Ссылка на оформление покупки внутри письма в сочетании с ярким призывом к действию помогает осуществить покупку всего в два клика.
— Быстрый старт. Для создания email-письма нужны лишь минимальные навыки работы с картинками, шаблонами.
— Универсальность. Email-рассылки можно использовать в любой сфере, в том числе некоммерческой.
— Лояльность аудитории. Email-письма получают те люди, которые уже дали согласие на рассылку, что обеспечивает более высокую конверсию.
Единственный и не всегда явный минус — электронные рассылки зачастую игнорируются пользователями.
5 полезных сервисов для email-рассылок
Email-маркетинг обладает высокой степенью автоматизации. Вручную рассылать письма каждому пользователю крайне сложно, поэтому рассказываем, с помощью каких сервисов можно отправлять электронные рассылки в один клик. — UniSender. Один из самых популярных сервисов для рассылки писем. Отличается от остальных наличием обучающей платформы для новичков.
— Mindbox. Платформа для автоматизации маркетинга. Сервис создан, чтобы собирать данные о клиентах в одном окне и сегментировать аудиторию.
— Sendsay. Омниканальная платформа для email-рассылок, через которую каждый месяц отправляют около 1,5 млрд писем.
— Dashamail. Относительно молодой сервис для рассылок, в котором есть более 10 готовых дизайнерских шаблонов. В редактор встроен сервис «Главред», который оценивает текст и находит в нем слабые места.
— SendPulse. Платформа для маркетинга и продаж, которая не имеет ограничения по количеству писем при платной подписке.
Каким должен быть контент для email-рассылок
Во-первых, он должен быть лаконичным. Всегда старайтесь отобразить важную информацию без сложных терминов и фраз, добавив в конце понятный призыв к действию. Во-вторых, дизайн должен не только привлекать внимание, но и облегчать восприятие информации. Просто — не значит скучно. Минималистичный дизайн упрощает коммуникацию с клиентом и быстрее помогает донести суть предложения.
В-третьих, в коротком письме должны быть как минимум одна или две кликабельные кнопки CTA. Так пользователю будет проще сосредоточиться на самом главном. Большое количество призывов к действию может испортить впечатления пользователя и замедлить коэффициент конверсии.
И наконец, в любом письме должен быть правильно составленный футер (от англ. footer — подвал). Обязательные элементы подвала: ссылка, позволяющая отписаться от рассылки, название компании, адрес, телефон для связи, ссылка на главный сайт, ссылки на страницы бренда в соцсетях, логотип.
Подводя итог, можем сказать, что email-маркетинг — это определенно один из самых эффективных каналов в digital-продвижении, который востребован в секторе В2В, онлайн-коммерции, сфере услуг и других направлениях.
Письма — это ведь классический способ коммуникации, сохраняющий свою актуальность по сей день. Конечно, часто у людей просто нет времени на их чтение, но решение все же есть: искренние, живые, нестандартные и по-настоящему полезные рассылки, которые приходят раз в месяц, точно привлекут внимание аудитории. А о пользе информационных сообщений и говорить нечего, они здорово упрощают всем нам жизнь. Поэтому смело настраивайте рассылки, отправляйте клиентам креативные письма, поздравляйте их с праздниками и дарите купоны!
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »