Блог компании

Минимализм в рекламе: когда меньше — значит больше?


Часто рекламодатели пытаются сказать всё и сразу. На баннере каким-то чудом умещаются и адрес, и перечень услуг, и слоган, и телефон, и сайт, а сверху еще и фото продукта в нескольких ракурсах. Казалось бы, больше информации — это лучше, но на практике почти всегда работает прямо наоборот.

В потоке щитов, вывесок, фасадов и дорожных знаков такой баннер теряется. Зато минималистичная реклама выигрывает: большое полотно, залитое ярким цветом, короткий слоган или фото продукта мгновенно привлекают внимание.

В этой статье разберем, почему «меньше» действительно может означать «больше» и как делать минималистичную рекламу, которая приносит охваты и запоминается.

Изображение на обложке — фото Roméo A. на Unsplash.

Что такое минимализм в рекламе


Минимализм — это подход в дизайне и визуальной коммуникации, основными принципами которого являются упрощение и сокращение всего лишнего, лаконичные формы и минимум текста. Он позволяет выделить главное, сделать сообщение понятным и запоминающимся, а визуал — легким для восприятия и эстетически привлекательным.

416.png
Фото Intenza Fitness на Unsplash

Рекламодатели десятилетиями создают минималистичные билборды, которые ничуть не уступают по эффективности аналогам со сложной композицией, проработанными деталями и слоганами. История рекламы полна таких примеров — от по-настоящему культовых до почти полностью забытых.

Минималистичная реклама — это когда всё лишнее убрано и остается только главное. Некоторые из самых запоминающихся и эффективных OOH‑кампаний последних лет используют приемы минимализма, создавая на первый взгляд «пустые» креативы, которые при этом вовлекают, увлекают и воздействуют на потребителей.

Главные признаки минималистичной наружной рекламы:

— Много свободного пространства
— Простая композиция
— Минимум текста
— Минимум графики
— Минимум текстур
— Ограниченная цветовая палитра
Суть подхода в том, чтобы убрать всё лишнее и оставить только то, что действительно важно для восприятия бренда:

— Логотип
— Фирменный цвет
— Ключевой слоган
— Узнаваемую деталь продукта

Примеры минималистичной рекламы


Минималистичная реклама
Слева — реклама McDonald’s, фото Anil Baki Durmus на Unsplash. Справа — реклама Samsung, фото VENUS MAJOR на Unsplash

Реклама Iphone в Японии
Японская реклама Iphone. Фото Derek Lee на Unsplash

Реклама L'Oreal
Реклама L’Oreal. Фото Greg Willson на Unsplash

Реклама Celine
Реклама Celine. Фото Andrew Krotov на Unsplash

Реклама Express
Реклама Express. Фото Toa Heftiba на Unsplash

Преимущества минималистичной рекламы


Минимализм создает ощущение легкости, свободы, сконцентрированности на важном. Когда нам говорят только важное, мы чувствуем, что наше время уважают, а когда бренд запускает стильную минималистичную рекламу, которая выглядит как произведение искусства, мы понимаем, что он внимательно относится к своему визуалу, имеет четкий посыл и узнаваемый стиль.

Хороший минималистичный креатив короткий, понятный и убедительный — он дает аудитории ровно столько информации, чтобы заинтересовать, вызвать эмоцию и подтолкнуть к действию. Именно поэтому минимализм часто выигрывает на фоне перегруженных щитов и вывесок: зрителю не нужно разбираться во множестве деталей, а бренд остается в памяти надолго.

Как создать собственный креатив в стиле минимализма


Вам показалось, что разработка минималистичного рекламного креатива — это просто? Если да, то ключевое слово — «показалось». На самом деле за этой легкостью стоит кропотливая работа: каждый элемент тщательно отбирается, визуал сводится к базовым формам. Этот подход требует профессиональных навыков в графическом дизайне, рекламе и креативной индустрии: когда на билборде остается только один объект или пара слов, то внимание к ним будет предельным и они обязаны сработать.

Как мы уже сказали, минимализм в рекламе — это когда всё второстепенное отметается и остается самое главное: квинтэссенция философии бренда, какая-то самая яркая и уникальная его черта. Сложность вот в чем: чтобы поместить на баннеры главное, нужно хорошо понимать, что главное, и находит ли это отклик у аудитории. Для этого у бренда должно быть четкое позиционирование и краткий месседж, который актуален для целевой аудитории.

Вот каких правил стоит придерживаться, если решили попробовать запустить минималистичную наружную рекламу:

Проработайте все детали. Типографика, градиенты, композиция — всё должно быть идеально.
Используйте самые узнаваемые элементы фирстиля. Логотип, продукт, упаковку или элементы интерфейса, если рекламируете сервис или приложение.
Адаптируйте креатив под разные форматы, если будете размещать рекламу не только на классических билбордах. Использование дополнительных форматов (ситиформатов, пилларов, медиафасадов) позволит получить максимальный охват.

Как запустить масштабную рекламную кампанию, если цель — минимум хлопот и максимум отдачи


Создание идеального минималистичного креатива, готового разорвать соцсети, — это только первый шаг. Дальше нужно искать возможности для запуска кампании, которая соберет нужный охват и получит внимание людей, которые станут вашими клиентами.

Запуск OOH-кампании — это всегда множество этапов: подбор подходящих конструкций, мониторинг их состояния и трафика в локации, коммуникация с собственниками или агентствами, составление адресной программы, баинг, составление договоров, проверка рекламы на соответствие закону, адаптация макетов под технические требования... Этот список можно продолжить.

А можно обратиться в компанию, которая запускает рекламу под ключ по всей России, — в Медиагруппу «РИМ». Мы не просто размещаем рекламу на десятках тысяч собственных конструкций — мы предоставляем полный цикл услуг и ведем коммуникацию по всем вопросам в режиме одного окна. Это удобно и выгодно. Оставьте заявку на сайте — мы бесплатно проконсультируем и предложим подходящую под ваши задачи и бюджет программу размещения рекламы.

1 (7).jpg
Нажмите, чтобы подписаться.