Блог компании
17.05.2024
Омниканальный маркетинг: как и зачем его внедрять в 2024
Сегодня точечное взаимодействие с клиентом через один канал уже не эффективно — в тренде адаптация под потребности клиента и увеличение точек касания между покупателем и брендом. Это означает, что клиент может получить рекламу в соцсетях, письмо на почту и пуш-уведомление о скидке на интересующий товар. Все ради того, чтобы окружить клиента брендом и не дать ему уйти к конкурентам. Поэтому в 2024 так важна омниканальность коммуникаций.
Омниканальный маркетинг — это вид маркетинга, при котором для взаимодействия с клиентами используется сразу несколько разных каналов: сайты, мессенджеры, холодные звонки, соцсети, рассылки, приложения и офлайн-магазины. Такой подход соответствует современным тенденциям, обусловленным разнообразием предпочтений аудитории.
Какие задачи решает омниканальный маркетинг
Омниканальный маркетинг помогает собрать, запомнить и использовать поведение потребителя во всех точках касания с брендом, независимо от того, где происходит взаимодействие — онлайн или офлайн. Основные задачи, которые решает использование омниканального маркетинга:
Повышение узнаваемости бренда.
Улучшение качества взаимодействия бренда с потребителем.
Улучшение клиентского опыта.
Повышение продаж.
Получение более точных и эффективных аналитических отчетов по рекламным источникам.
Реализация персонализированного взаимодействия за счет синхронизации данных сразу из нескольких каналов. Это обеспечивает более полное понимание поведения и предпочтений клиента.
Увеличение показателей по удержанию покупателя и повторных продаж.Благодаря улучшенному качеству обслуживания клиентов, сбору данных и повышению вовлеченности, омниканальность позволяет взаимодействовать в разы эффективнее, удовлетворяя интересы сразу двух сторон.
Примеры реализации омниканальности в маркетинге
Омниканальный маркетинг включает в себя интеграцию разных каналов: мессенджеров, сайтов, соцсетей, мобильных приложений, магазинов. Это помогает компаниям эффективнее общаться с пользователями и продавать свои продукты. Рассмотрим на конкретных примерах, как это работает. Сценарий 1.
Илья попал на сайт книжного магазина через таргетированную рекламу. Листая каталог, он видит, что ему предлагают скидку в обмен на контактные данные.
Он заполняет форму, соглашаясь получать email-рассылки и пуш-уведомления, но ничего не находит в каталоге и закрывает страницу.
Магазин отправляет подборки разных книг на почту и уведомления об акциях в мессенджерах. Илья просматривает часть писем, откликается на некоторые акции, а на более интересных подборках задерживается дольше.
На основе просмотров компания готовит персональные рассылки для Ильи. Он выбирает нужные ему книги, кладет их в корзину, но хочет уточнить срок доставки, поэтому пишет консультантам магазина.
Менеджер отвечает на запрос, при этом видит контактные данные и товары клиента. Не тратит времени на выяснения подробностей, а быстро решает проблему. Илья оформляет заказ.➡ Хотите, чтобы интернет начал работать на ваш бизнес? Настроить сбор заявок, сделать посевы в «Телеграме», запустить интернет-рекламу и довести сайт до совершенства — это обычный список дел специалиста из агентства BS LAB, ведь у ребят многолетняя экспертиза в сфере интернет-маркетинга и много крутых кейсов. Просто оставьте заявку, мы предложим подходящий формат продвижения.
Сценарий 2.
Таня выбирала кроссовки в онлайн-магазине, просмотрела несколько вариантов, но отвлеклась и не положила их в корзину.
Через два дня она увидела в соцсети рекламу этих же кроссовок, но не решилась их купить.
Еще через несколько дней компания отправила пуш-уведомление о скидке на эти кроссовки.
Таню привлекла скидка, но она не смогла разобраться в размерной сетке и написала в магазин.
Консультант сразу понял, о каких моделях идет речь: он видел историю просмотров товаров, поэтому быстро ответил на вопросы.
Таня купила кроссовки, а магазин узнал, какие модели она предпочитает, какой размер ей нужен. Также менеджеры увидели, что скидка в пуш-уведомлениях сработала.
Сценарий 3. Российская сеть магазинов электроники DNS достигла синергетического эффекта продаж за счет акций на сайте, которые можно получать только в офлайн-магазине. Например, на сайте размещен промокод, который позволяет при покупке в офлайн-магазине получить дополнительные скидки на карты памяти. Также пользователи могут сохранять понравившиеся товары во вкладке «Избранное» в личном кабинете, на основе чего компания может предложить похожие товары и скидки. Также на сайте действует опция «купить в один клик», которая позволяет без регистрации на сайте заказать необходимый товар, а сотрудники колл-центра просто уточнят детали доставки и контактные данные по номеру телефона.
Зачем внедрять омниканальный маркетинг?
Есть несколько преимуществ использования омниканального маркетинга:
рост охвата рынка за счет увеличения каналов;
прогнозирование поведения покупателей;
увеличение лояльности к бренду, так как клиент всегда находится в фокусе стратегии;
снижение издержек в долгосрочном периоде за счет «бесшовности» (отсутствии границ между каналами) и системного подхода к каналам коммуникации и маркетинговым процессам;
улучшение обратной связи с клиентами и формирование доверительных отношений;
формирование положительной репутации и узнаваемости компании;
создание базы данных о клиентах и их запросах;
удержание клиентов благодаря качественному сервису, соответствующему ожиданиям покупателей.Суть омниканальности в маркетинге — не только в поддержании общения с клиентами во всех популярных приложениях, но и в организации единого коммуникационного пространства. Омниканальность формирует конкурентное преимущество по созданию индивидуального подхода к клиентам, повышению скорости и качества оказания услуг, что в результате также увеличивает эффективность внутренней коммуникации компании.
Если хотите узнать больше о маркетинге и рынке наружной рекламы, подписывайтесь на TG-канал медиагруппы «РИМ». Здесь мы делимся вдохновляющими кейсами, полезными советами и рекомендациями от экспертов индустрии.
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »