Блог компании
10.10.2023
Порталы Покраса Лампаса, синхронно открывавшиеся на диджитал-билбордах по всей Казани: чем запомнился спецпроект медиагруппы «РИМ» и фестиваля медиаискусства «НУР»
Диджитал-экраны — неотъемлемый элемент современной городской среды: куда бы не отправлялся городской житель, всюду его встречает и провожает свет диодов. Цифровая наружная реклама позволяет рекламодателям привлекать внимание большого количества людей, получать впечатляющие охваты, а также запускать контент только в нужное время и моментально вносить в него корректировки.
В Казани у медиагруппы «РИМ», одного из крупнейших операторов наружной рекламы в России, 124 диджитал-билборда, 11 медиафасадов и 4 диджитал-суперсайта. Сеть цифровых конструкций покрывает все районы города. На одном экране каждую минуту показывается до 12 рекламных или информационных роликов — каждый по 5 секунд. Казалось бы, не так много времени, чтобы успеть донести сообщение, но в динамичной городской среде это идеальная продолжительность коммуникации с прохожими.
Большую часть времени на билбордах транслируется коммерческий контент, но часть эфира медиагруппа «РИМ» всегда выделяет для благотворительных и социально значимых проектов. А могут ли билборды стать площадкой для выставления объектов искусства? Как оказалось, вполне.
В одно и то же время, с 22:00 до 22:02, на 129 экранах показывался анимированный ролик, созданный известным российским художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. В ролике было показано движение объемных каллиграфических скульптур, созданных в VR, а также видеодокументация процесса письма текста, напоминающего нам о том, что закат и рассвет — это не только природные, но и культурные циклы: «Кояш баю — Таң ату — Закат — Рассвет (природный); Инкыйраз — Тәрәккыять — Закат — Рассвет (культуры)».
Артефакт транслировался на экранах 2 322 минуты и стал объектом внимания более чем 50 000 людей — жителей и гостей Казани.
Сталкиваясь с абстрактными и концептуалисткими творениями в общественных пространствах, люди могут реагировать на них по-разному: в США и России бывали случаи, когда общественность добивалась демонтажа скульптуры. Такая участь могла постигнуть и «Большую глину №4» — скульптуру швейцарского художника Урса Фишера, установленную в Москве. Люди, несогласные с установкой скульптуры, даже устроили митинг, однако «Глина» все равно осталась на своем месте.
Трансляция художественного медиаролика в городской среде — это тоже коммуникация с представителями широкой аудитории. Диджитал-билборды в таком случае становятся способом не просто размещения арт-объекта: здесь вы всегда знаете наверняка, что ролик или картину увидит много-много людей, и это не только та аудитория, которая интересуется искусством — это буквально все жители города. Поэтому искусство на билбордах, как и паблик-арт, имеет некоторую коммуникативную направленность.
На Западе художники уже прибегали к такому формату. Лили Куонен, художница и профессор отделения изобразительных искусств Джексонвилльского университета, размещала свои работы на 14 диджитал-билбордах Clear Channel Outdoor, оператора наружной релкамы, предоставившего художникам из США возможность размещать свои работы на экранах по всей стране. В Калифорнии художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Баттин использовала диджитал-экран для размещения арт-работы «Окно», вдохновленной идеей о том, что мы всегда смотрим на мир через чье-то окно: наш мир определяет весь контент, который мы потребляем, все покупки и товары, которые включены в нашу реальность.
На фестивале «INTERVALS 2023» в Нижнем Новгороде окна кинотеатра «Юпитер», в которые поместили светодиодные экраны, стали площадкой для трансляции видеоарта Александра Абрамова. Работа «#FF0000» была посвящена исследованию природы и особенностей эмоционального воздействия красного цвета. Художник стремился найти и показать противоречивую сущность цвета, одновременно отталкивающего и притягательного.
Таким образом, цифровые билборды и медиафасады за рубежом и в России становятся не просто рекламной площадкой и способом коммуникации с городской аудиторией, но и площадкой для экспозиционирования объектов паблик-арта.
Нажмите, чтобы подписаться.
В Казани у медиагруппы «РИМ», одного из крупнейших операторов наружной рекламы в России, 124 диджитал-билборда, 11 медиафасадов и 4 диджитал-суперсайта. Сеть цифровых конструкций покрывает все районы города. На одном экране каждую минуту показывается до 12 рекламных или информационных роликов — каждый по 5 секунд. Казалось бы, не так много времени, чтобы успеть донести сообщение, но в динамичной городской среде это идеальная продолжительность коммуникации с прохожими.
Большую часть времени на билбордах транслируется коммерческий контент, но часть эфира медиагруппа «РИМ» всегда выделяет для благотворительных и социально значимых проектов. А могут ли билборды стать площадкой для выставления объектов искусства? Как оказалось, вполне.
Сеть диджитал-билбордов как галерея нового типа
В рамках фестиваля медиаискусства «НУР», проходившего с 8 по 10 сентября, медиагруппа организовала синхронную трансляцию арт-объекта «РАССВЕТ — ЗАКАТ — РАССВЕТ: Культура/Природа» на экранах по всей Казани.В одно и то же время, с 22:00 до 22:02, на 129 экранах показывался анимированный ролик, созданный известным российским художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. В ролике было показано движение объемных каллиграфических скульптур, созданных в VR, а также видеодокументация процесса письма текста, напоминающего нам о том, что закат и рассвет — это не только природные, но и культурные циклы: «Кояш баю — Таң ату — Закат — Рассвет (природный); Инкыйраз — Тәрәккыять — Закат — Рассвет (культуры)».
Артефакт транслировался на экранах 2 322 минуты и стал объектом внимания более чем 50 000 людей — жителей и гостей Казани.
Медиаискусство на билбордах — новый формат паблик-арта?
Паблик-арт — искусство, интегрированное в общественные пространства. По большей части это инсталляции, которые помещаются в скверы, на оживленные улицы и площади. Арт-объект в таком случае становится доступен для восприятия и оценки широкими массами людей, которым больше не нужно строить маршруты в галереи и выставочные залы, чтобы увидеть современное искусство.Сталкиваясь с абстрактными и концептуалисткими творениями в общественных пространствах, люди могут реагировать на них по-разному: в США и России бывали случаи, когда общественность добивалась демонтажа скульптуры. Такая участь могла постигнуть и «Большую глину №4» — скульптуру швейцарского художника Урса Фишера, установленную в Москве. Люди, несогласные с установкой скульптуры, даже устроили митинг, однако «Глина» все равно осталась на своем месте.
Трансляция художественного медиаролика в городской среде — это тоже коммуникация с представителями широкой аудитории. Диджитал-билборды в таком случае становятся способом не просто размещения арт-объекта: здесь вы всегда знаете наверняка, что ролик или картину увидит много-много людей, и это не только та аудитория, которая интересуется искусством — это буквально все жители города. Поэтому искусство на билбордах, как и паблик-арт, имеет некоторую коммуникативную направленность.
На Западе художники уже прибегали к такому формату. Лили Куонен, художница и профессор отделения изобразительных искусств Джексонвилльского университета, размещала свои работы на 14 диджитал-билбордах Clear Channel Outdoor, оператора наружной релкамы, предоставившего художникам из США возможность размещать свои работы на экранах по всей стране. В Калифорнии художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Баттин использовала диджитал-экран для размещения арт-работы «Окно», вдохновленной идеей о том, что мы всегда смотрим на мир через чье-то окно: наш мир определяет весь контент, который мы потребляем, все покупки и товары, которые включены в нашу реальность.
На фестивале «INTERVALS 2023» в Нижнем Новгороде окна кинотеатра «Юпитер», в которые поместили светодиодные экраны, стали площадкой для трансляции видеоарта Александра Абрамова. Работа «#FF0000» была посвящена исследованию природы и особенностей эмоционального воздействия красного цвета. Художник стремился найти и показать противоречивую сущность цвета, одновременно отталкивающего и притягательного.
Таким образом, цифровые билборды и медиафасады за рубежом и в России становятся не просто рекламной площадкой и способом коммуникации с городской аудиторией, но и площадкой для экспозиционирования объектов паблик-арта.
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »