Блог компании

Социальная реклама на билбордах: как наружка влияет на общество


Наружная реклама — это не только про продажи, это еще и мощный инструмент общественного влияния: социальные кампании на билбордах ежедневно напоминают людям о важности донорства, благотворительности и безопасности на дорогах.

В этой статье разберем, как билборды формируют повестку и меняют поведение миллионов людей,а также рассмотрим, какие кампании уже доказали свою эффективность. И если вы задумываетесь о запуске социальной инициативы, начните с прочтения этого текста.

Почему наружная реклама эффективна для социальных проектов


По итогам 2024 года объем российского рынка OOH-рекламы достиг 97,1 млрд ₽, показав рост на 45 % по сравнению с предыдущим годом, согласно данным АКАР. Это самый высокий показатель среди всех сегментов рекламного рынка.

Особенно заметен рост интереса к цифровым форматам (DOOH):

— на 112% выросли затраты рекламодателей на цифровую рекламу;
— более 9,3 тыс. рекламодателей размещают цифровую наружную рекламу.
Такая динамика объясняется не только технологическим прогрессом, но и универсальностью самого формата. Наружная реклама — единственный вид медиа, который невозможно игнорировать: её невозможно пролистать, отключить или заблокировать.

Наружка обладает уникальной способностью воздействовать на человека подсознательно — именно поэтому она особенно эффективна в социальных кампаниях.
Для таких проектов важно не только донести послание, но и сделать его максимально заметным, кратким и эмоционально заряженным. Наружная реклама справляется с этой задачей идеально — она ежедневно охватывает миллионы людей и неизбежно попадает в поле зрения людей, идущих на работу, гуляющих и перемещающихся на транспорте.

Еще одно из ключевых преимуществ наружки — воздействие с помощью повторения. Человек, ежедневно проходящий или проезжающий мимо одной и той же конструкции, бессознательно запоминает сообщение. Даже при отсутствии целенаправленного внимания, повторяемость визуала и короткого слогана формирует стойкую ассоциацию. Это особенно важно для социальных тем, таких как безопасность, помощь близким, ответственное поведение.

Визуальные маркеры в общественном пространстве напрямую влияют на настроение и установки горожан, в том числе в отношении социальных инициатив.
Кроме того, наружная реклама — один из немногих каналов, обеспечивающих одновременный охват всех слоев населения: её видят и студенты, и пенсионеры, и офисные сотрудники, и водители. Это особенно важно для социальной рекламы, где эффективность кампании напрямую зависит от широты охвата и узнаваемости послания.

Кейсы


«Рак оглушает, но мы громче»

Мы понимаем, как важно, чтобы информация находила тех, кому она нужна. И уже не в первый раз размещаем социальную рекламу благотворительного фонда «Онкологика».
В феврале 2025 мы разместили макеты фонда на 151 рекламной стороне в 10 городах России. Эти послания напоминали: поддержка есть. Все потому, что реклама может не только продавать, но и менять жизни.

Посмотреть видео размещения можно в нашем телеграм-канале.
«Щедрая улица»

С 1 по 8 декабря на Чистых прудах и Китай-городе проходил фестиваль благотворительности «Щедрая улица», приуроченный к Щедрому вторнику. Всю неделю местные бизнесы и активисты проводили благотворительные мероприятия и акции вокруг Покровки для горожан.

Но привлечь внимание к социальной инициативе, даже объединяющей сотни людей в одном и самых популярных районов Москвы — сложно. Эту задачу взяли мы на себя, запустив рекламную кампанию на экранах такси «РИМ DRIVE». И нам удалось объединить бизнесы разных масштабов ради общего блага — это значимая инициатива и важный прецедент!

Посмотреть видео размещения можно в нашем телеграм-канале.
«Возьми счастье в дом»

Еще один наглядный пример — социальная рекламная кампания «Возьми счастье в дом!», которую Медиагруппа «РИМ» совместно с фондом помощи «Лапа дружбы» и приютом «Зооцентр» запустили на 24 digital-экранах Казани. Благодаря этой акции несколько щенков смогли обрести дом и новую семью.

Посмотреть фото размещения можно в нашем телеграм-канале.
Наружка работает — особенно, когда важно быть услышанным. Оставьте заявку на сайте — запустим рекламную кампанию любого масштаба.

1 (7).jpg
Нажмите, чтобы подписаться.