Блог компании
08.06.2021
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Разбираемся с тем, что входит и не входит в комплекс коммуникаций вашей компании.
Комплекс маркетинговых коммуникаций также часто называют маркетинговым миксом. Это понятие вы можете встретить и на страницах нашего сайта. Маркетинг может быть стихийным: мало клиентов — заказали рекламу — перестали ее давать — сравнили. А может быть системным, где все коммуникации усиливают друг друга. Давайте разберемся с тем, как построит свой комплекс.
Само слово комплекс подразумевает, что вы соединили все это в систему. Например, после разработки нового тарифа вы даете рекламу, направленную на конкретную аудиторию. Или параллельно с арендой рекламных щитов заказываете индор-рекламу и ролики на ТВ, чтобы повысить упоминаемость и ассоциированную конверсию. Всегда рассматривайте все коммуникации в комплексе и смотрите на то, как они могут дополнить друг друга.
Все эти меры нацелены на то, чтобы напрямую или косвенно увеличить количество продаж вашего продукта. Некоторые из них, например, тот же PR, не приносят эффекта здесь и сейчас, в отличие от запуска рекламы. Зато они позволяют сформировать лояльную аудиторию или не допустить ущерба для репутации. Вряд ли кто-то будет покупать у компании, которая замешана в серьезных преступлениях или часто мелькает в прессе с громкими скандалами. Поэтому некоторые из этих мер позволяют скорее «подстелить солому».
Реклама позволяет вам получать aquisition — поток входящих заявок людей, которые заинтересованы в продукте и почти готовы приобрести у вас его. Это необходимо для того, чтобы вам постоянно поступали средства и бизнесу было на что существовать, покрывать операционные расходы и развиваться.
PR помогает постоянно быть на слуху и присутствовать в информационном пространстве людей. Вы создаете инфоповоды, помогаете им попасть в СМИ и контролируете, чтобы ваша позиция была донесена правильно. Чей спорткар вы купите — BMW или TVR? Большинство людей выберут первый вариант, потому что больше знают об этой марке.
Личные продажи интересны тем, кто занимается ритейлом, сетевыми продажами или бизнесом в сегменте крупного B2B. Без постоянных личных презентаций и встреч этой аудитории невозможно что-либо продать.
Стимулирование сбыта — это способ ускорить продажи и увеличить поступление средств на счет. Акции, спецпредложения, коллаборации, промо-кампании, стенды и другой BTL позволяют вам получить дополнительный поток денег.
Все это поможет вам получить высокий охват и показать свое предложение за минимальный прайс. Для чего маркетологи могут использовать «наружку» в своем маркетинг-миксе:
Все это поможет вам повысить свои продажи, сделать компанию более узнаваемой, а людей — более лояльными к бренду, товару или услуге. наружная реклама может создавать вирусный эффект — этим особенно прославился «Бургер кинг» с их провокационной рекламой в духе «Смотри не обострись». Она может быть социальной или строго коммерческой. Все зависит от того, каких целей хочет достичь ваша компания.
Все эти задачи не стоит переносить на отдел маркетинга, поскольку им не хватит понимания, навыков и целеполагания, чтобы правильно усовершенствовать эти процессы. Но и отказываться от оптимизации в них нельзя.
Тестируйте свои коммуникации и смотрите, насколько эффективно они работают одновременно с другими каналами. Так у вас будут подтверждения своим гипотезам об интегрированных коммуникациях.
* * *
Подведем итоги:
Удачи вам в достижении новых результатов!
Нажмите, чтобы подписаться.
Комплекс маркетинговых коммуникаций также часто называют маркетинговым миксом. Это понятие вы можете встретить и на страницах нашего сайта. Маркетинг может быть стихийным: мало клиентов — заказали рекламу — перестали ее давать — сравнили. А может быть системным, где все коммуникации усиливают друг друга. Давайте разберемся с тем, как построит свой комплекс.
Что такое комплекс маркетинговых коммуникаций
Комплекс — это всегда совокупность. В этом случае мы говорим о комплексе всех мер и инструментах, направленных на донесение информации о компании и продукте до целевой аудитории, а также внутренних процессах, связанных с формированием образа товара: позиционирование, подбор целевой аудитории, тюнинг предложений и цен и так далее.Само слово комплекс подразумевает, что вы соединили все это в систему. Например, после разработки нового тарифа вы даете рекламу, направленную на конкретную аудиторию. Или параллельно с арендой рекламных щитов заказываете индор-рекламу и ролики на ТВ, чтобы повысить упоминаемость и ассоциированную конверсию. Всегда рассматривайте все коммуникации в комплексе и смотрите на то, как они могут дополнить друг друга.
Что включает комплекс маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из разных каналов обращения к вашей целевой аудитории:- Подготовка позиционирования
- Подбор целевой аудитории, составление портретов
- Настройка цен и тарифов
- Формирование комплексных предложений
- Формирование акций и спецпредложений
- Стимулирование сбыта
- Повышение узнаваемости продукта, промо
- Реклама
- Стимулирование сбыта
- Формирование образа компании
- Общение с покупателями или клиентами, сбор фидбека
- PR
- Паблисити
- Прямой маркетинг
- Retention-маркетинг, возвращение клиентов, обработка базы
- Личные продажи
- BTL-акции
- Участия в экспо, выставках и других активностях.
Все эти меры нацелены на то, чтобы напрямую или косвенно увеличить количество продаж вашего продукта. Некоторые из них, например, тот же PR, не приносят эффекта здесь и сейчас, в отличие от запуска рекламы. Зато они позволяют сформировать лояльную аудиторию или не допустить ущерба для репутации. Вряд ли кто-то будет покупать у компании, которая замешана в серьезных преступлениях или часто мелькает в прессе с громкими скандалами. Поэтому некоторые из этих мер позволяют скорее «подстелить солому».
Элементы, их формы и содержание комплекса маркетинговых коммуникаций
Внутри всех элементов есть иерархия. Некоторыми каналами занимаются все и обращают на них внимание в первую очередь, а остальное делают тогда, когда это необходимо. Давайте разберемся, что нужно делать обязательно:- Реклама
- PR
- Личные продажи
- Стимулирование сбыта
Реклама позволяет вам получать aquisition — поток входящих заявок людей, которые заинтересованы в продукте и почти готовы приобрести у вас его. Это необходимо для того, чтобы вам постоянно поступали средства и бизнесу было на что существовать, покрывать операционные расходы и развиваться.
PR помогает постоянно быть на слуху и присутствовать в информационном пространстве людей. Вы создаете инфоповоды, помогаете им попасть в СМИ и контролируете, чтобы ваша позиция была донесена правильно. Чей спорткар вы купите — BMW или TVR? Большинство людей выберут первый вариант, потому что больше знают об этой марке.
Личные продажи интересны тем, кто занимается ритейлом, сетевыми продажами или бизнесом в сегменте крупного B2B. Без постоянных личных презентаций и встреч этой аудитории невозможно что-либо продать.
Стимулирование сбыта — это способ ускорить продажи и увеличить поступление средств на счет. Акции, спецпредложения, коллаборации, промо-кампании, стенды и другой BTL позволяют вам получить дополнительный поток денег.
Наружная реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Наружная реклама относится к классической рекламе. У нее есть несколько преимуществ перед другими каналами:- Она воспринимается более лояльно в отличие от рекламы в интернете, которая как будто бы вторгается в ваше информационное пространство. Люди доверяют компаниям с билбордов.
- Стоимость за контакт при больших скидках за объем опускается до 1 копейки за просмотр. Это очень дешево, почти ни один канал диджитала не даст вам таких показателей.
- Компании, которые арендуют билборды, воспринимаются более значимыми и респектабельными.
Все это поможет вам получить высокий охват и показать свое предложение за минимальный прайс. Для чего маркетологи могут использовать «наружку» в своем маркетинг-миксе:
- выведение товара на рынок
- повышение узнаваемости существующего товара
- информирование об особо выгодном продукте или акции
- стимулирование продаж
- продвижение конкретной акции
- повышение доверия к бренду или продукту
Все это поможет вам повысить свои продажи, сделать компанию более узнаваемой, а людей — более лояльными к бренду, товару или услуге. наружная реклама может создавать вирусный эффект — этим особенно прославился «Бургер кинг» с их провокационной рекламой в духе «Смотри не обострись». Она может быть социальной или строго коммерческой. Все зависит от того, каких целей хочет достичь ваша компания.
Что не входит в комплекс маркетинговых коммуникаций
Хотя комплекс включает в себя много понятий, есть то, что не относится к маркетинг-миксу. Что может влиять на продажи, но это не стоит включать в маркетинг-микс:- Стандарты обслуживания клиентов
- Продуктовый дизайн и дизайн упаковки
- Чистота помещений на местах продаж
- Качество самого продукта, конкурентные преимущества
- Сроки поставки товара или оказания услуги.
Все эти задачи не стоит переносить на отдел маркетинга, поскольку им не хватит понимания, навыков и целеполагания, чтобы правильно усовершенствовать эти процессы. Но и отказываться от оптимизации в них нельзя.
Что такое комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
Напоследок поговорим об интегрированных коммуникациях. Это те сообщения и каналы распространения, которые лучше использовать совместно. Например, промо-акции хорошо сочетаются с ТВ-рекламой и радио. Диджитал лучше всего применять с наружной рекламой, PR — с паблисити и так далее. Для чего нужно учитывать такие возможности синергии:- Вы более эффективно потратите бюджет, получив больший «выхлоп» с каждого вложенного рубля.
- Вы охватываете больше аудитории, все больше людей узнает о вашем бренде или продукте.
- Вы получите больше продаж, каждая из которых может вам дать лояльного клиента, который будет верен вашему продукту.
Тестируйте свои коммуникации и смотрите, насколько эффективно они работают одновременно с другими каналами. Так у вас будут подтверждения своим гипотезам об интегрированных коммуникациях.
* * *
Подведем итоги:
- Комплекс маркетинговых коммуникаций — это все способы создания образа бренда и продукта, а также донесение информации до аудитории.
- Комплекс должен работать именно комплексно. Многие коммуникации подкрепляют друг друга, заставляют работать лучше.
- 4 основных коммуникации — это реклама, личные продажи, PR и стимулирование сбыта.
- Наружная реклама эффективно решает множество задач и будет хорошо смотреться в вашем маркетинг-миксе.
Удачи вам в достижении новых результатов!
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »