Блог компании
15.02.2021

Рекламный экран: виды, размеры, стоимость и особенности размещения


Многие считают, что интернет-реклама развивается, а наружная стоит на месте. На самом деле, это далеко не так. Одно из главных новшеств «наружки» – это рекламные экраны.
Они выглядят как обычные билборды, но с большим светодиодным дисплеем вместо баннера. По нему можно показывать обычные баннеры и видео, рекламу можно таргетировать по географии, времени и погоде.

Ниже мы расскажем больше о диджитал-билбордах и том, чем они будут полезны для вашего бизнеса и как правильно подобрать экран для своих целей.

Что такое электронные экраны


Электронный экран имеет разные названия: диджитал-билборд, диджитал-экран, цифровой билборд, DBB и так далее. Суть одна: на конструкции рекламного щита размещается светодиодный экран, который транслирует рекламные объявления. Макеты на него загружаются в видеоформате — чаще всего в mp4. Ролики показываются поочередно, на каждый выделяется 5–10 секунд. На каждый щит продается от 6 до 12 мест под рекламные ролики.
Появление таких экранов позволило компаниям не арендовать щиты целиком и не заказывать печать баннера. Они могут сами разработать для себя ролик, арендовать 5 секунд в минуту и транслироваться. Естественно, выпадают расходы на логистику. Сам ролик можно запустить уже на следующий день после подписания договора.

История появления рекламных экранов


Мир пришел к такому формату не сразу — как минимум нужны были современные доступные светодиоды. Но попытки совместить технологии и рекламу были еще в XIX веке. В 1892 году на Манхэттене установили огромную рекламу недвижимости, которая подсвечивалась светодиодами разных цветов.



Затем светодиодная реклама появилась на Таймс-сквер. Там и сегодня огромное количество рекламы, которую переселили на диджитал-экраны. Но в начале ХХ века светодиоды, мерцание и покадровая анимация смотрелись очень продвинуто. 

Следующий важный шаг на пути к электронным экранам — реклама энергосетевой компании Rice Electric Display Company на стене отеля в Манхэттене. Она была сделана из 20 000 разноцветных ламп и двигателя внутреннего сгорания, работающего как электрогенератор. Это был своеобразный жидкокристаллический телевизор, который показывал видео из 42 кадров.




Затем реклама позаимствовала технологии из кинофильмов и объявления стали записывать на пленку. Ее ставили в кинопроектор внутри куба из стекла. Прибор переносил изображение с пленки на внешние стенки куба. 

В России первое электронное табло появилось в 1967 году, в Ленинграде. Оно имело площадь в 50 кв.м. и было монохромным.




Следующий шаг в развитии электронной наружной рекламы сделала в 70-е венгерская компания «Публиколор», которая создала многоцветную систему с применением растровых точек — по сути, аналог современного жидкокристаллического экрана. Система могла работать с 4 цветами. Такие табло поставлялись в СССР и в США.




Далее компания Mitsubishi в 80-е смогла сделать огромный телеэкран для стадиона. Технологии развивались, светодиодные конструкции становились все более простыми и доступными. Первый российский светодиодный экран именно для наружной рекламы появился в Москве в 2001 году. В регионах они начали массово появляться гораздо позже: ближе к 2015–2017 году.


Рекламные экраны


Сейчас в нашем распоряжении в одной только Казани 80 диджитал-конструкций. Посмотрите на примеры.



На изображении выше — диджитал-билборд размером 6х3 метра. Это стандартный размер для наружной рекламы, который адаптировали под видеоэкран. Его хорошо видно на городских улицах и перекрестках, он привлекает больше внимания, чем обычная конструкция.




Это диджитал-суперсайт. Суперсайт — это конструкция размером 12х4 или 15х5 метров. Их размещают на трассах и главных городских магистралях, потому что им нужно много места и хороший обзор.




Это диджитал-ситиборд. Это такой же электронный экран, только размером 2,7х3,7 метра. Его устанавливают на узких улицах с односторонним движением и вблизи к остановкам общественного транспорта.

Основные преимущества, недостатки и особенности рекламных экранов


Красота и история — это хорошо, но мы ценим в наружной рекламе в первую очередь деньги. Все средства лидогенерации должны приводить клиентов и делать это за оптимальный бюджет. Сейчас мы расскажем вам, с точки зрения бизнеса:
  1. В чем преимущества электронных экранов как канала рекламы
  2. В чем недостатки диджитал-билбордов по сравнению с другой «наружкой»
  3. В чем особенности этого способа рассказать о себе и своем продукте

Преимущества


Мы как оператор наружной рекламы постепенно переводим всю свою базу конструкций на «электронные рельсы». У этого решения есть ряд причин:
  • На экране проще запустить рекламу. Нам нужен только подписанный договор и ролик — и уже на следующий день он транслируется там.
  • Такая реклама дешевле, чем стандартная «наружка». Мы экономим на логистике и не нагружаем ваш бюджет печатью баннеров.
  • Движение на экране привлекает внимание прохожих. Призматроны собирают больше просмотров, чем статичные конструкции, потому что поворот и смена рекламы заставляют оглянуться. С видеообъявлениями вы привлекаете еще больше внимания.
  • Мы можем предложить разный срок размещения: один день, неделя, год и так далее. Вы сами выбираете его под бюджет и исходя из целей.

Недостатки


Если бы электронные экраны были идеальными, мы перестроили под них всю сеть. Но у них есть и недостатки:
  • Диджитал-экран придется делить с другими рекламодателями. Вы арендуете не конструкцию, а один или несколько рекламных блоков. Это невыгодно тем, кто берет щиты для навигации.
  • Статичные щиты все же воспринимаются более солидными. Крупные заказчики привыкли брать их, а видеоэкраны остаются для них только дополнением.
  • Многое зависит от качества экрана. Конструкции некоторых операторов недостаточно яркие и реклама на них смотрится не так хорошо, как могла бы.

Особенности


С точки зрения заказчика, у видеоэкранов есть особенности-«фичи», которые делают их интереснее для бизнеса
  • На них вы можете таргетироваться по погоде или времени суток. Кафе может приглашать посетителей на бизнес-ланч с 11:00 до 14:00. Магазин одежды — предлагать дождевики и зонты, когда дождь только начался. 
  • На видеоэкранах проще отрабатывать разные варианты УТП и спецпредложений, чтобы узнать, какое работает лучше. Вы делаете такой же сплит-тест, как в таргете или контексте, только в наружной рекламе и по цене одного размещения.

Виды рекламных экранов


Разделение на разные виды рекламных экранов довольно условное. Каждая фирма использует те технологии, которые доступны в ее городах. Где-то местные производители могут поставить комплектующие, где-то приходится заказывать из Китая. Как можно разделить
  1. Светодиодные — в том числе для использования внутри помещения
  2. Уличные — для использования строго на улице
  3. Видеоэкраны — экраны разных размеров
  4. Видеощиты — стандартные экраны для билбордов

Светодиодные


Рекламные экраны работают на светодиодах по принципу жидкокристаллических экранов. И исходя из размера конструкции и дальности просмотра подбираются разные характеристики
  • Шаг диода — расстояние между светодиодами. Чем больше конструкция и чем больше дальность просмотра, тем больше шаг. Но вблизи вы просто не сможете увидеть изображение на щите с большим шагом.
  • Яркость — измеряется в канделах на метр квадратный. Для рекламных экрановна начинается от 1800 Кд/м2. Чем больше, тем заметнее ваш экран.

Уличные


Настоящие уличные экраны имеют определенные характеристики, чтобы хорошо смотреться на улице. Вначале им нужна подготовка под условия эксплуатации. На улице много абразивной грязи и пыли, бывают осадки и сильный ветер. Яркость рекламного экрана для улицы начинается от 8 000 Кд/м2, иначе ролики будет просто незаметно под дневным солнцем. Шаг диода подбирается исходя из размера экрана и дальности его просмотра.

Видеоэкраны


Экраны произвольных размеров вы чаще видите в качестве медиафасадов — а о них мы поговорим в другой статье. Сейчас есть смысл сказать, что к ним применяются те же правила, что и к простым уличным экранам. Важно выбрать хорошего исполнителя, который не продаст размещение на экране с низкой яркостью и контрастностью.

Видеощиты


А это уже наш «родной» формат. Мы подготавливаем свои конструкции к уличным условиям и согласовываем с городскими комитетами. Они работают во время сильных снегопадов зимой и ураганов летом. У них отличная дальность видимости, их заметно и днем, и ночью. Мы применяем стандартные размеры, которые вы найдете ниже.

Как работают рекламные экраны

11 (2).jpg

Технически, рекламные экраны — это большие жидкокристаллические LED-телевизоры, подключенные к видеоплееру. Один раз в день мы составляем программу и удаленно загружаем на каждый из них ролики, которые они должны показывать. Для роликов составляется алгоритм показов: этот показывается раз в минуту, а этот — три раза, этот мы показываем только в дождь. Дальше билборд работает без нашего участия.

Отдел контроля смотрит через онлайн-камеры, чтобы каждый билборд работал и показывал рекламу правильно. Если экран сбоит, к нему тут же выезжают специалисты сервисного отдела и устраняют неполадки.

Размеры светодиодных экранов


Благодаря современным технологиям и удешевлению светодиодов мы научились переводить все форматы конструкций на электронную основу. В данный момент наши заказчики могут выбрать один из следующих форматов диджитал-конструкций:
  • Билборды 6х3 метра
  • Суперсайты 12х4 метра
  • Суперсайты 15х5 метров
  • Ситиборды 2,7х3,7 метра
  • Пиллары 1,8х2,8 метра

Размещение билбордов


Если вам всегда было интересно, как мы подбираем места для размещения конструкций, то сейчас мы приоткроем завесу тайны. Самое главное в наружной рекламе — длительность зрительного контакта и потенциальное количество просмотров. Как мы на них влияем:
  • Количество просмотров зависит от трафика. Поэтому вы видите много рекламных конструкций на основных магистралях города. Много людей в центре, но билборды портят внешний вид и архитектуру, поэтому там больше малых форматов, чем билбордов. А вот на главных шоссе и выездах из города можно собрать куда больше просмотров. 
  • Также большое количество просмотров можно получить на дорогах, ведущих в деловой центр города и из него в сторону спальных районов. Каждый день сотни тысяч людей едут на работу и смотрят на рекламу.
  • Теперь самое интересное. Как увеличить длительность зрительного контакта с рекламой? Если человек едет по дороге со скоростью 60 км/ч, то рекламу на щите он увидит в течение 1 секунды. Если он едет в плотном потоке со скоростью 15 км/ч, то у него уже будет порядка 6 секунд. А если он стоит в пробке 10 минут, то потенциальная продолжительность контакта — все 10 минут. И билборды устанавливаются там, где будет образовывать пробка. Наружная реклама, наверное, единственная отрасль, в которой очень любят пробки :)

Аренда светодиодных экранов


Арендовать диджитал-экран даже проще, чем статичную конструкцию или призматрон. Если там приходится оплачивать печать баннера и монтаж, то с экранами вы экономите на логистике. Вам нужно только выбрать экраны и срок размещения, подписать договор и отправить нам ролик для размещения. Если ролика нет, мы сделаем его самостоятельно. На следующий день ваша реклама уже будет размещена на экранах и аудитория сможет увидеть ее.

Время видеороликов на рекламных экранах


Теперь самое интересное. Арендуя экран, вы арендуете не саму конструкцию, а так называемый «спот». Этот механизм похож на то, как вы покупаете рекламу на телеканале или радио. Спот — это 5 секунд эфирного времени внутри каждой минуты. В этот спот мы ставим ваш ролик наравне с 11 другими рекламодателями. Если спот никем не арендован, по нему показывается реклама медиагруппы «РИМ».
Но пусть вас не смущают 5 секунд — на самом деле это очень много.
  1. В минуту вы получаете 5 секунд эфирного времени.
  2. В течение часа ваша реклама показывается 60 секунд.
  3. В сутки ваш ролик показывается в течение 24 минут рекламного времени — это больше, чем потребляет один пользователь интернета, и чуть меньше, чем потребляет один зритель ТВ-программ.
  4. В неделю вы транслируете 168 минут рекламы — практически полнометражный фильм.
  5. В месяц получается 720 минут эфирного времени.

Учтите, что человек, стоящий в пробке 10 минут, увидит ваш ролик 10 раз — и обязательно его запомнит. И ничего не мешает вам купить не 1, а 2 спота. Тогда вы сможете показывать ролик в 2 раза чаще или показывать один длинный 10-секундный ролик. Это положительно влияет на запоминаемость вашей рекламы.

Требования к видеороликам


Требования зависят от формата билборда, размещения и города. Сейчас мы приведем пример с требованиями к стандартному диджитал-экрану размером 6х3 метра.
  • Формат видео — mp4 без звуковой дорожки. Кодек сжатия — H.264.
  • Размер файла — до 50 МБ. Именно поэтому мы просим удалять звуковую дорожку, динамиков у билбордов все равно нет.
  • Разрешение — не менее 1440х720 px. Соотношение сторон — 2:1.
  • Площадь использования белого цвета — не более 40%. 
  • При разрешении 1440х720 px текст должен быть высотой не менее 9 px. 
  • Текст дисклеймера должен быть набран простым рубленым шрифтом без засечек. Все тексты должны находиться на контрастном фоне и легко читаться.

Эффективность рекламных экранов


Эффективность рекламного экрана рассчитывается по другим формулам по сравнению со статичными щитами. Они учитывают время просмотра, количество купленных спотов, размещение экрана и другие факторы. Но итоговые метрики остаются теми же:

GRP, Gross Rating Point. Это так называемый рейтинг рекламной поверхности. Это соотношение аудитории, которая смотрит на билборд, со всей аудиторией 18+, которая есть в городе. GRP выражается в виде десятичной дроби. Например, 0,65 — этот билборд видят 65% взрослой аудитории города.

OTS, Opportunity to see. С английского показатель переводится как «возможность увидеть». Это количество контактов в день, в том числе и повторных. По нему вы можете увидеть количество  показов — как в контекстной или таргетированной рекламой. Честные операторы рекламы добавляют к OTS понижающие коэффициенты, если билборд плохо видно или на участке дороги очень высокая скорость движения. Его показывают в тысячах: если OTS равен 83,85, то в день его видят примерно 83 850 раз.

Когда вы обратитесь в нашу компанию и закажете адресную программу, то в ней увидите эти показатели. Благодаря им вы можете посчитать, сколько раз увидят ваше рекламное предложение и узнать, какой канал рекламы для вас эффективнее: «наружка», интернет-реклама, indoor-реклама или что-то другое. Если брать большой охват и много билбордов, то за счет скидок на объем можно добиться стоимости контакта ниже 1 копейки. Ни один другой канал не сможет вам предоставить настолько дешевые показы.

Стоимость рекламы светодиодных экранов


Стоимость рекламы на экране зависит от нескольких факторов:
  1. Расположение щита. Экран, размещенный на подъезде к центру города или на основной магистрали, стоит подороже, чем находящийся в спальном районе. Это правило работает для всей наружной рекламы.
  2. Количество арендованных конструкций. Один билборд дешевле, чем два билборда. Вы приобретаете эфирное время на них по прайсу, поэтому здесь сложностей с расчетом не возникает.
  3. Количество приобретенных спотов. Один спот дешевле, чем два спота, в два раза. Мы советуем в первый раз приобрести именно один спот на конструкцию, чтобы проверить эффективность рекламы и УТП.
  4. Дополнительные опции вроде таргетинга по погоде или на время суток, а также сплит-тест нескольких вариантов рекламы.


Надеемся, что помогли вам разобраться в диджитал-билбордах. Обращайтесь к нашим менеджерам — они быстро рассчитают вам выгодную адресную программу под бюджет, а также спрогнозируют количество просмотров за все время кампании. Мы ждем вашего звонка!