Блог компании
23.06.2023

Корпоративная культура: зачем она нужна и как ее развивать

Группа обучения — это отличный инструмент для развития сотрудников, повышения эффективности работы и создания благоприятной рабочей среды. В медиагруппе «РИМ» работой учебной группы руководит Неля Аскарова, которая рассказала нам о том, какие способы мотивации сотрудников работают на практике, почему так важно наладить коммуникацию между коллегами и чем именно занимается учебный центр.

Чем занимается группа обучения?

— Развитием сотрудников: мы организуем корпоративные мероприятия, обучающие тренинги, встречи разного формата, а также следим, чтобы на обучающем портале была вся необходимая информация.

Так ли важно для компании иметь целый пул сотрудников, которые отвечают за развитие корпоративной культуры?

— Если у компании есть человек или отдел, вся деятельность которого направлена лишь на то, чтобы развить корпоративную культуру, то, конечно, такая компания гораздо быстрее будет достигать стратегических целей, а качество предоставляемого клиентам сервиса будет расти.  Корпоративная культура влияет на то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с клиентами, а от этого, в свою очередь, зависит скорость работы и ее качество. Если работать комфортно, общаться с коллегами легко, то и решать совместные задачи проще и интереснее.

Зачем организовывать встречи коллег вне стен офиса?

— Именно в неформальной обстановке люди могут раскрыться, не чувствовать себя скованными рамками делового общения. Это способствует сближению сотрудников, раскрытию их потенциала и повышает общий уровень коммуникации в отделе и в компании: людям становится проще говорить друг с другом, делиться своими идеями, вносить коррективы и т.д.

Какие мероприятия вы провели за последние полгода?

— Мы организуем три типа мероприятий: развлекательные, обучающие и развивающие. У нас есть ряд тренингов для всех сотрудников компании: «тайм-менеджмент», «профилактика выгорания» и «эмоциональный интеллект». А еще мы запустили программы для развития сотрудников определенных отделов, например, баингового агентства или коммерческой службы.

В начале года состоялся масштабный корпоратив в честь 10-летия медиагруппы: у нас были диджей-сеты, выступление Иванушек International, номер звездного фокусника, фуршет, мини-бар и много чего еще.

В холодное время года мы устраивали совместные кинопросмотры, а сейчас организуем пикники в обеденный перерыв, утренние занятия пилатесом у озера, тренировки по мини-футболу и мастер-классы по бачате.

Как понять, приносит ли результаты работа группы обучения?

— Самый важный показатель — это обратная связь от коллег: если им понравилось мероприятие, если они почувствовали, что получили информацию, которая поможет им в работе, если мы дали им инструменты и методики, которые решают их проблемы, то они обязательно расскажут об этом и поделятся впечатлениями.

Второй показатель — это благодарности от руководителей отделов. Именно руководители замечают изменения в работе своих сотрудников, в том, как они общаются и как воспринимают задачи.

Какие есть идеи мероприятий на ближайшее время?

— Планируем отправиться с сотрудниками плавать на сап-бордах. Нам кажется, это довольно необычное мероприятие: в солнечную погоду окажемся в воде, насладимся казанскими пейзажами и станем еще ближе.