Блог компании
08.03.2021
Диджитал-реклама: какие виды бывают, как работает с наружной рекламой
Digital-реклама — это реклама в интернете. Она появилась не так давно, но уже перетянула на себя большую часть бюджетов. На диджитал бренды тратят больше, чем на ТВ и наружную рекламу. В этой статье мы расскажем подробнее, что она из себя представляет, чем может вам помочь и как мы научились «скрещивать» ее с нашими рекламными щитами.
Как отличить ее от обычной, в том числе медиарекламы? Рекламная интеграция в видео или подкасте считается за диджитал-рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, можно проверить канал продвижения по трем признакам:
Все эти плюсы сделали диджитал самым ресурсно богатым каналом. Все больше брендов смещают акцент в рекламных бюджетах на диджитал. Это с одной стороны бьет по наружной рекламе, с другой — оставляет только сильных операторов. Тех, кто предлагает вам более действенные методики и технологии.
Окей, вы решили запустить рекламную кампанию в диджитале. Как это сделать? Кто ей занимается? У вас есть три варианта:
Теперь вы знаете, что такое диджитал-реклама и как она взаимодействует с наружной. Позвоните нам и узнайте, какие новые возможности мы можем предложить вам.
Нажмите, чтобы подписаться.
Что такое диджитал-реклама
Digital-реклама — это реклама в контекстных и медийных площадках, спецпроектах и социальных сетях. Мы все пользуемся смартфонами и компьютерами, да и проводим в них времени больше, чем просто прогуливаясь по улице.Как отличить ее от обычной, в том числе медиарекламы? Рекламная интеграция в видео или подкасте считается за диджитал-рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, можно проверить канал продвижения по трем признакам:
- Ее можно увидеть только в интернете. Она не может существовать в реальном мире, на экране телевизора или в газетах.
- Она сильно завязана на таргетинге. Ее можно показывать определенной аудитории, а не всем сразу.
- Она направляет человека на сайт, приложение или аккаунт в социальной сети.
Преимущества диджитал-рекламы
Почему диджитал перетянул на себя большую часть бюджетов? Потому что у него есть очевидные преимущества, выгодные для маркетологов. Благодаря своей гибкости он стал интереснее, чем любой другой формат.- У вас есть возможность таргетироваться. Вы показываете рекламу только тем, кто в этом заинтересован. Можно выбирать пол, возраст, занятость, интересы. Также вы можете выбирать тех, кто подписан на конкурентов или недавно смотрел аналогичные товары и услуги.
- Вы платите за показы или целевые действия. Если вы размещаете наружную рекламу, то оплачиваете аренду. Даже если ни один человек не взглянет на ваш баннер, вы все равно платите за него. В интернет-рекламе все немного проще — вы платите только за показ объявления или за заказ.
- Вы можете отслеживать эффективность. У «наружки» есть GRP и OTS. Интернет-реклама прозрачнее: вы видите количество показов, количество переходов, стоимость одного перехода, стоимость одного клиента и так далее.
- У вас на выбор есть много форматов. Если товар чаще ищут в поисковых сервисах, размещайтесь в контекстной рекламе. Если товар имиджевый, есть смысл пользоваться баннерами и медийными сетями. Некоторые категории продукции лучше продаются в соцсетях. Чему-то может помочь «нативка» и видеореклама.
- У диджитала низкий входной порог. Вам достаточно буквально 1000 рублей и несколько видеоинструкций по настройке, чтобы запустить свою кампанию.
- 2 место по охвату. У интернет-рекламы все же огромный охват, пусть и не первый среди всех видов продвижения. И это дает доступ к огромной аудитории, среди которой каждый может стать вашим клиентом. Первый, кстати, у наружной рекламы и билбордов в частности.
Все эти плюсы сделали диджитал самым ресурсно богатым каналом. Все больше брендов смещают акцент в рекламных бюджетах на диджитал. Это с одной стороны бьет по наружной рекламе, с другой — оставляет только сильных операторов. Тех, кто предлагает вам более действенные методики и технологии.
Виды диджитал-рекламы
Существуют разные рекламные каналы внутри диджитала. Каждый из них имеет разную аудиторию, эффективность и особенности. Мы поможем разобраться, какие существуют форматы, как они работают и какие есть особенности.- Контекстная реклама
Что это: реклама на поиске. Перейдите в Яндекс и наберите что-нибудь, например, «наружная реклама». Первые несколько строчек будут ярко выделены и рядом с заголовками будет серый прямоугольник с надписью «реклама». Эти объявления были загружены в систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и оплачены. Кто больше оплатил и правильнее настроил рекламу, тот и выше.
Какие особенности: контекстная реклама подходит к тому, что ищут в поиске — к востребованным и привычным товарам. Если у вас какой-то новый товар, который не на слуху, нет смысла продвигать его «контекстом». Оплата в такой рекламе идет за клик.
- Медийная реклама
Что это: баннеры, которые вы видите на многих сайтах — это тоже диджитал-реклама. Если вы зайдете на «Яндекс.Новости», то увидите много рекламных объявлений. Они размещены через «Рекламную сеть Яндекса» (РСЯ). Владельцы объявлений выбирают аудиторию и сайты, на которых хотели бы показывать свои баннеры.
Какие особенности: медийная реклама хорошо работает в тех товарах, где высокая стоимость покупки и сильная эмоциональная составляющая. Например, недвижимость и автомобили бизнес-класса. В таком канале рекламы вы платите за показ.
- Таргетированная реклама
Что это: так часто называют рекламу в социальных сетях. Вы листаете ленту в Инстаграме и видите рекламный пост с предложением купить товар или подписаться на аккаунт. Владелец объявления выделил целевую аудиторию, внес бюджет и запустил рекламу. Если реклама настроена хорошо, она показывается только той аудитории, которой интересно приобрести товар или заказать услугу.
Какие особенности: «таргет» работает примерно так же, как и медийка, но запустить его проще, а аудитория у соцсетей лояльнее. В ней хорошо рекламируются B2C-товары и услуги, завязанные на эмоциях.
- «Посевы» и оплаченные публикации
Что это: если есть сообщество в социальных сетях, блог или газета, которые читает ваша аудитория, вы можете заказать у них публикацию со своей рекламой. Такое можно увидеть в каждом канале в Телеграме.
Какие особенности: прямая покупка не всегда эффективна. Да, вас заметят, но отношение к таким проплаченным постам всегда негативное. Для увеличения охватов лучше пользоваться нативной рекламой.
- Видеореклама (прероллы)
Что это: вы хотите посмотреть видео на Youtube, но сначала вам показывают небольшой ролик. Он также настраивался на определенную аудиторию и показывается ей перед видео, если у человека нет платной подписки.
Какие особенности: она оплачивается за показы. Как правило, там рекламируются диджитал-продукты: игры, сайты, сервисы и так далее.
- Нативная реклама
Что это: реклама, которая маскируется под обычный пост или статью. Такой рекламы, например, много в деловой прессе вроде VC.RU. Человек читает подборку товаров или услуг со сравнением, где есть ссылки. Или же редакция сама организовывает большой полезный проект, в который встраивается реклама.
Какие особенности: о размещении нативной рекламы или спецпроекта нужно договариваться с редакцией. Как правило, это довольно дорого.
- Интеграции
Что это: вы смотрите видео или слушаете подкаст, а в нем блогер напрямую рекламирует товар, аккуратно подводя к нему. Это рекламная интеграция — купленное рекламное место внутри продукта.
Какие особенности: для размещения рекламы нужно договариваться с блогером. Вы покупаете только 1 размещение в 1 продукте.
Рынок диджитал-рекламы
Окей, вы решили запустить рекламную кампанию в диджитале. Как это сделать? Кто ей занимается? У вас есть три варианта:
- Нанять в штат сотрудников: маркетолога, таргетолога, контекстолога и так далее. У вас будет прозрачная реклама и расходование бюджета. Но вы будете переплачивать за ФОТ, налоги и рабочие места этих специалистов.
- Обратиться к фрилансеру: это свободный специалист, которого вы нанимаете по договору попроектно. Это самый недорогой способ запустить рекламу, но не самый надежный. Фрилансер может «пропасть» или сделать работу для вас некачественно.
- Заказать ведение рекламы у агентства: вы обращаетесь в компанию, которая занимается рекламой профессионально. По деньгам — что-то среднее между фрилансером и наймом в штат. По результату — лучшее, что вы можете выбрать.
Диджитал и наружная реклама
Наружную рекламу часто сравнивают с диджиталом. Якобы, диджитал развивается, а «наружка» стоит на месте. Диджитал прозрачный и с оплатой за результат, а в наружке арендуются поверхности. На самом деле, мы серьезно продвинулись в улучшении наружки, превращении ее в мощный инструмент вашего маркетинга.- У нас есть digital-экраны — это билборды с мониторами вместо баннера — и медиафасады. На них мы можем показывать видеообъявления и проводить тестирование: на разных конструкциях показывать разные варианты рекламы.
- Мы научились таргетировать наружную рекламу по времени, дням недели и погоде. В зависимости от этих факторов будут показываться разные ролики.
- Мы умеем выделять аудиторию, которая видела вашу рекламу на конструкциях, и показывать ей такую же рекламу в соцсетях.
Теперь вы знаете, что такое диджитал-реклама и как она взаимодействует с наружной. Позвоните нам и узнайте, какие новые возможности мы можем предложить вам.
Нажмите, чтобы подписаться.
Показать все »